Аутсорсинг персонала при наличии внутренних специалистов
Содержание статьи
Одна из современных тенденций – привлекать сторонних исполнителей (провайдеров) на отдельные виды работ, услуг, проектов. В том числе, использовать кадровый аутсорсинг. Почему сейчас это так востребовано?
Причин этому множество:
- дефицит квалифицированных кадров на рынке, в том числе с уникальными знаниями, навыками, умением и опытом,
- появление проектных, а не постоянных, задач у бизнесов по внедрению каких-либо процессов. Для их выполнения привлекают компетентную компанию на рынке, вместо
- кратковременного оформления в штат новых сотрудников (например, для обеспечения автоматизации кадрового делопроизводства);
- необходимость гибкого управления отдельными видами работ, проектов;
- экономическая обоснованность по использованию сторонних компетенций (проверенных опытных и грамотных специалистов из необходимой области) и др.
Однако крайне противоречиво мнение официальных органов по вопросу учета расходов на оказание услуг и проведение работ сторонними специалистами при наличии аналогичных работников в штате организации. Больше подробной информации на сайте https://bridge-group.ru/ и консультации.
Что такое аутсорсинг
Аутсорсинг – работа или услуги, которые сторонняя организация (исполнитель) обязуются выполнить (оказать) для другой компании (заказчика) в установленные сроки, объеме и качестве. Эти условия для деятельности заказчика обычно не профильные, передаются исполнителю не разово, а на определенный (часто длительный) срок. Также подразумевается наличие у исполнителя сотрудников, которые способны это выполнить (оказать) должным образом, а также лучше штатных работников заказчика. Однако, важно учитывать, что при аутсорсинге важен результат, а не способы его достижения.
Однако, аутсорсинг кадров порождает вопрос: может ли работодатель использовать внешних консультантов при наличии у себя в штате внутренних специалистов той же области знаний, того же уровня навыков и опыта? Этот вопрос регулярно возникает как в судебной, так и инспекционной практике. Причем – не только в практике государственной инспекции труда, но и, преимущественно, в практике налоговых органов.
Как грамотно использовать аутсорсинг персонала
Для бизнеса важно выстраивать свою деятельность эффективно как с позиции оптимальной организации рабочего процесса, так и произведенных расходов. Поэтому при необходимости допустимо использовать услуги внешних провайдеров, в том числе по тем видам работ, по которым в штате компании уже есть сотрудники.
Чтобы минимизировать свои риски при кадровом аутсорсинге, рекомендуем:
- оформлять результат работы внешних провайдеров прозрачно и обоснованно (предмет договора с количеством и критериями оценки качества оказанных услуг, акты
- выполненных работ с указанием работ и их объема и т.д.);
- обосновывать необходимость привлечения сторонних провайдеров при наличии внутренних служб (например, это могут быть временные увеличения объемов работы,
- разделение видов работ между внутренними специалистами и внешними провайдерами и т.д.).
Суть аутсорсинга
Работа по аутсорсингу основана на главном принципе – оставлять себе то, что можешь делать лучше других. Внешним сотрудникам передается то, что они могут сделать качественнее, чем персонал компании заказчика. Главной целью передачи функций субподрядчикам является освобождение ресурсов и концентрация всех усилий предприятия на конкурентных преимуществах.
Аутсорсинговые услуги помогают заказчику снизить издержки компании на оплату налогов, больничных, отпусков, взносов в пенсионные фонды и прочего. Кроме снижения дополнительных расходов, заказчик экономит время на организацию работы сотрудников и формирование штата работников. Главным преимуществом аутсорсинга является то, что он помогает заказчику сконцентрироваться на собственном основном производстве, не растрачивая времени и средств на дополнительную деятельность. Субподрядчики имеют больше опыта, чем штатные сотрудники, выполняющие непрофильные функции.